Телефон и контакты
ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ С КАСОЙ И РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ПРОБЛЕМ
С кассами периодически возникают эксплуатационные проблемы. Оперативное решение таких проблем продавцом (в том числе) позволяет минимизировать потери продаж из за неработающей кассы.
ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ С КАСОЙ И РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ПРОБЛЕМ
С кассами периодически возникают эксплуатационные проблемы. Оперативное решение таких проблем продавцом (в том числе) позволяет минимизировать потери продаж из за неработающей кассы.
  • »
  • »
Мы встречали практически все ошибки и поломки касс, которые только могут быть.
Уже 4 года мы ведём свой штат касс, а их на минуточку 1240 онлайн касс, Карл . В процессе деятельности постоянно сталкиваемся с различными внештатными ситуациями — ошибки в процессе работы, сбой оборудования и т.д. С абсолютной уверенностью можем сказать, что большинство проблем при работе с кассой возникает в результате неправильных действий персонала и исправить их возможно своими силами.
Типовые ошибки: их решение необходимо знать для работы с кассой:
* самый минимум, чтобы оперативно решать мелкие проблемы которые ставят работу на СТОП
Диагностика интернета
Нет 3G, только значок E
Эвотор не видит симкарту
Ошибка банковского терминала при оплате безналом или комбо-оплате
Зависли позиции в чеке продажи
Инструкция при ошибках кассы на Эвоторе
Проверка работы кассы в Эвоторе, чтобы не было бесконечного выполнения процедур
Бесконечная проверка оборудования и другие бесконечные операции, когда уже случилось
Расхождение времени ККМ и планшета
Проверка настроек ОФД
Замена фискальника и смена ОФД
Принудительная перезагрузка
Технологическое обнуление
Чтобы каждый день не вносить сумму в кассу
Не работает сканер
Случайные нажатия на эвоторе, скачет изображение
Правильное подключение проводов на белом Эвоторе
Как очистить кеш приложений
Переподключение фискальника на белом Эвоторе
Переподключение фискальника на черном Эвоторе
Самостоятельная загрузка номенклатуры
1. Нет 3G, только значок E
Для проверки доступа Эвотора в Интернет есть два способа:

1. Проверка свизи с ОФД в обслуживании кассы.
Настройки->Обслуживание кассы, нажмите на кнопку "Проверка связи с ОФД" и смотрите на бумажный чек:
- если напротив строки "Выход в интернет" стоит "Есть", значит Эвотор имеет доступ к сети Интернет.
- если напротив строки "Выход в интернет" стоит "Отсутствует", значит Эвотор не имеет выход в Интернет.
2. Нет 3G, есть только значок E
Нет 3G, горит только Е или слабый сигнал 3G.
У Вас эвотор не ловит 3G или слабый сигнал, так интернет будет слишком медленный для работы.
Попробуйте перезагрузить эвотор, поставить его повыше, на время обмена с ОФД подойти к окну или туда, где лучше ловит сеть 3G. Или временно раздайте со смартфона по Wi-Fi интернет эвотору, если есть такая возможность.
3. Эвотор не видит сим карту
Если при вставленной симкарте значок отсутствия симкарты в верхнем правом углу не меняется или меняется на пустой треугольник, то значит что контакты в слоте не достают до симкарты. Это часто случается при использовании универсальных симкарт с разделением под разные размеры симкарт.
Извлеките симкарту, выгните её немного и вставьте обратно, симкарта должна определиться.
4. Ошибка банковского терминала при оплате безналом или комбооплатой
Для работы банковского терминала, сначала определяем тип банковского терминала.
Если банковский терминал имеет свою отдельную чековую ленту и не подключается к эвотору проводом (например модель IPP220 или PAX SP80), то делаем следующее:
1. Зайдите в Еще->Настройки->Оборудование.
2. В списке банковских терминалов нажмите «По умолчанию» под «Автономный пинпад».
Если банковский терминал подключается к эвотору проводом и чеки печатает только эвотор, модель пинпада IPP320 (для PAX SP30 инструкция ниже), то делаем следующее:
1. Зайдите в Еще->Настройки->Оборудование.
2. В разделе «Банковский терминал» удалите подключенный пинпад IPP320 (если есть).
3. Подключите провод пинпада в другой порт.
4. Нажмите ДОБАВИТЬ БАНКОВСКИЙ ТЕРМИНАЛ.
5. Выберите «Эквайринг Сбербанка», нажмите на "Неизвестное устройство", сервисное меню не открывайте-нажимайте назад.
6. В списке банковских терминалов нажмите «По умолчанию» под подключенным пинпадом.
7. Проверьте работу банковского терминала.
Если банковский терминал подключается к эвотору проводом и чеки печатает только эвотор (PAX SP30), то делаем следующее:
1. Зайдите в Еще->Настройки->Оборудование.
2. В разделе «Банковский терминал» удалите подключенный пинпад (если есть).
3. Подключите провод пинпада в другой порт.
4. Нажмите ДОБАВИТЬ БАНКОВСКИЙ ТЕРМИНАЛ.
5. Нажмите на PAX SP30, выберите "Неизвестное устройство", сервисное меню не открывайте-нажимайте назад
6. В списке банковских терминалов нажмите «По умолчанию» под подключенным пинпадом PAX SP30.
7. Проверьте работу банковского терминала.
5. Зависли позиции в чеке продажи
При нажатии на "Продажи" появляется сообщение "Незавершен документ продажи".
Если после нажатия на "Восстановить" всё зависает и появляется сообщение "Приложение Evotor POS" не отвечает." - нажимайте ОК.
Сфотографируйте список в зависшей продаже, он очистится и нужно будет заново набрать позиции.
Перезагрузите эвотор любым способом, если вообще не реагирует, то нажмите тонким предметом, например, зубочисткой, в отверстие между боковыми кнопками, эвотор сразу перезагрузится.
После загрузки эвотора не заходите в продажи.
Еще->Обмен, сделайте выгрузку за несколько дней (с захватом даты последней удачной выгрузки).
Затем: Еще->Резервное копирование, нажмите "Сделать копию", после создания копии внизу появится новая строка с созданной Вами копией, нажмите на неё сразу, не дожидаясь отправки в облако, и нажмите "Восстановить".
Отчет->Кассовый отчет. Убедитесь, что все суммы на месте и обязательно закройте смену! Если смена уже закрыта, то можете уже работать дальше.
После этого список в продажах очистится, можно заново совершать продажи.
6. Инструкции при ошибках кассы на Эвотор
Ошибки кассы в эвоторе.
Действия при следующих ошибках кассы в эвоторе:
-Ошибка проверки состояния кассы
-Касса недоступна
-Касса не найдена
-Что то пошло не так при работе с оборудованием
-Долгая проверка оборудования...
Сделайте следующие рекомендации и отпишитесь, пожалуйста, какой пункт помог решить проблему:
1. Проверьте наличие чековой ленты в эвоторе, может лента криво пошла, замените на целый рулон.
2. Если до ошибки выполняли инструкцию по замене фискальника и еще не было продаж:
Закрытый ФН будет выдавать ошибку кассы.
Еще не активированный ФН будет выдавать ошибку кассы.
Проверьте, все ли вы сделали по инструкции при замене ФН.
3. Если эвотор СТ2 (белая рамка вокруг дисплея), то выключите нижнюю кнопку питания, когда эвотор погаснет, через минуту включите эвотор нижней кнопкой. Если это не помогло, повторите процедуру несколько раз.
Если эвотор новой модели (черная рамка вокруг дисплея), то выключайте и включайте эвотор боковой кнопкой.
Если в процессе работы касса эвотора обновилась, то так же нужно эвотор перезагрузить.
4. Под кассиром:
Настройки->Обслуживание кассы.
Если эвотор не находит кассу и выдает ошибку, то переходите к следующему пункту.
Если данные по кассе отображаются:
Ищем строку "Код защиты да/нет", если "нет", то запрашиваем в IT отделе код защиты и вводим.
Ищем строку "Неотправленных документов", если количество больше 500, то проблема в ОФД или настройках ОФД на эвоторе.
Ищем строку "ККМ зарегистрирована да/нет", если "нет", то сообщаем об этом в IT отдел.
5. Отключите все устройства от USB-портов и отключите питание кассы на 5 минут.
6. Возьмите иголку, скрепку или любой тонкий и прочный предмет. Вставьте в отверстие между клавишами громкости и блокировки экрана на правой боковой стороне планшета и зажмите кнопку (внутри отверстия) до тех пор, пока эвотор не перезагрузится.
7. При выключеном эвоторе переподключите фискальник (отключите его и подключите снова), подробно этот пункт расскажет управляющий.
8. Зайдите на Эвоторе в раздел «Продажа» и очистите список товаров, если продажи зависли выполните следующий пункт.
9. Сделайте выгрузку за несколько дней (в диапазоне захватите дату последней удачной выгрузки).
После этого: Еще->Резервное копирование, нажмите "Сделать копию", после создания копии снизу появится новая строка с созданной Вами копией, нажмите на неё-восстановить.
Отчеты-> Кассовый отчет, если касса заработала, то обязательно сразу же закройте смену, иначе будет расхождение в продажах на эвоторе и в 1С.
10. Если вообще ничего не помогло, попробуйте выключить эвотор, отключить от него все провода, и пусть он так постоит 30 минут, после этого включите и проверьте кассу.
11. Если торговая точка находится в пределах Красноярска, то попросите управляющего, чтобы он отвез Эвотор в офис для проведения профилактических работ, после этого эвотор будет работать.

12. Для модели СТ2:
Если ничего из написанного выше не помогло, то нужно раздобыть крестовую отвертку и открутить два самореза под прозрачной крышкой отсека чековой ленты и снять панельку, проверить не отошел ли серый шлейф фискальника с внутренней стороны. Попробуйте переподключить его в разъем.
У вас есть вопросы?
У вас есть вопросы?
Просто отправьте нам ваш номер телефона. Мы перезвоним и проконсультируем. Это бесплатно.
Ваш телефон