Для оптимизации работы кассовой зоны вам понадобится современная онлайн-касса. Не всё торговое оборудование подойдет. Например, автономные кассы тут не справятся. К ним и программу для автоматизации склада не подключишь, да и кассовые операции они не упрощают, а, наоборот, усложняют. Из недорогих вариантов подойдут смарт-терминалы.
Пример 1. Клиент оплачивает товар по безналу Если кассовые операции не автоматизированы, то кассир сначала формирует чек в кассе, а затем вручную набирает сумму для оплаты на терминале эквайринга. Ошибки здесь не исключены. Когда процессы автоматизированы, эквайринг уже интегрирован с кассой, и кассиру не приходится отдельно вводить на пин-паде сумму чека.
Пример 2. Кассир допустил ошибку Если кассир допустил ошибку при расчетах, например, указал неверно цену, посчитал не так сумму чека или неверно выдал сдачу, это увеличивает время обслуживания клиентов, приводит к очередям и негативу.
Современная же касса заменяет кассиру калькулятор, самостоятельно подсчитывает сумму чека, сдачу, стоимость весового товара и даже размер скидки. Кассиру остается только распечатать чек.
Пример 3. Штрихкод товара не сканируется Все пропало, если других способов внести товар в чек нет. А вот план Б есть в современных кассовых аппаратах ─ для поиска в номенклатуре предусмотрены еще несколько вариантов:
- голосовой поиск (опционально)
- поиск по наименованию товара;
- выбор из специальной панели избранных товаров на экране кассы.
Обновление и редактирование товарных позиций в современных кассах проводится как через саму кассу, так и в личном кабинете без остановки работы кассира.
Пример 4. Кассир работает с весами В маленьких магазинах «у дома» при продаже товара на развес кассир сначала взвешивает товар, потом самостоятельно рассчитывает итоговую сумму и вносит ее в чек.
То ли дело при автоматизации, когда весы подключаются к кассе. Касса «видит» вес товара и сама подсчитывает стоимость. Ошибки исключены, да и время на обслуживание клиента значительно сокращается.
Пример 5. Клиент забыл купить товар Бывают случаи, когда клиент забывает купить товар, но вспоминает об этом только на кассе. Что делать кассиру? Когда нет автоматизации, кассир не может закрыть чек. Он не обслуживает других покупателей до тех пор, пока забывчивый клиент не вернется с товаром на кассу.
При автоматизации все проще. У кассира есть возможность отложить чек и продолжить работу с другими клиентами в очереди. Такая функция есть не во всех кассах.
Пример 6. Клиент расплачивается картой и наличными Представьте ситуацию: клиент на кассе оплачивает товар по карте, денег на ней оказалось недостаточно, и он решает внести остаток наличными. Кассиру приходится сначала отменить чек, потом разбить его на два. Это занимает время.
При автоматизации кассир просто выбирает на кассе смешанный способ оплаты и проводит платеж.
Автоматизация кассовой зоны позволит вам оптимизировать расчетные операции и сэкономить время на обслуживании клиентов. Бонус ─ лояльность покупателей к вашему магазину и рост выручки